Как получить справки на квартиру

Сбор необходимых документов, в том числе различных справок на квартиру, – всегда кропотливый и, как правило, небыстрый процесс. Для каждой юридической процедуры требуется свой комплект документов – для приватизации квартиры он один, для оформления разрешения на временное проживание – другой, для подачи искового заявления в суд – третий, для подписания соглашения о разделе совместно нажитого имущества супругов у нотариуса – четвертый, для регистрации расторжения брака в ЗАГСе или разводе в судебном порядке - пятый и т.д.

Самый главный принцип в получении каких бы то ни было документов на квартиру, дом, нежилое помещение и т.д. – прежде всего уточнение их списка и требований к оформлению в том государственном органе, для которого вы документы готовите. Документы могут быть в оригиналах, нотариальных копиях, ксерокопиях. Если документ не может быть отдан на рассмотрение в оригинале (к примеру, правоустанавливающие документы на квартиру, если речь не идет о регистрации сделки, свидетельства, выдаваемые органами ЗАГСа, образовательные документы и пр.) рекомендуем иметь с собой ксерокопию документа и копию, заверенную в нотариальном порядке. Не надейтесь на то, что сотрудник какого бы то ни было государственного учреждения возьмет на себя труд ксерить ваши документы или свидетельствовать их верность, сверяя с оригиналом.

Практически за любое действие необходимо уплачивать государственную пошлину. Зачастую факт отсутствия квитанции об оплате выявляется только на приеме у специалиста после проведения длительного времени в очереди для того, чтобы на этот прием попасть. Как минимум, реквизиты для оплаты госпошлины размещаются на информационных стендах соответствующего государственного учреждения, как максимум, реквизиты можно взять в распечатанном виде у соответствующего сотрудника этого учреждения.

Не ждите, что сотрудник государственного учреждения будет вас консультировать, напоминать, подсказывать. Если так случилось – вам просто повезло. Записывайте вопросы, чтобы, оказавшись наконец на приеме у специалиста, ничего не забыть и выспросить все, что неясно или недостаточно ясно.

Оказавшись в том или ином учреждении, всегда записывайте график работы учреждения и конкретного специалиста, иную полезную информацию, чтобы не тратить время, приезжая в неприемные дни и часы.

Прежде чем бросаться собирать справки, документы, выработайте алгоритм их сбора. Многие документы имеют ограниченный срок действия, к многим документам предъявляются специфические требования к оформлению. Лучше всего получить консультацию у юриста, специализирующегося в интересующей вас области права. Он подскажет, с чего лучше начинать, какие требования к документам предъявляются, в какие органы необходимо обращаться, их местонахождение, график работы, предоставит список этих документов, реквизиты для оплаты государственной пошлины, ответит на все возникающие вопросы. Одной консультации, как правило, бывает достаточно, чтобы выработать четкий алгоритм сбора документов в кратчайшие сроки, с минимальными временными потерями.

Рассчитать стоимость оформления наследства…    Прочитать другие статьи